Как выбрать дизайнера?

Любой, у кого есть компьютер, в наши дни, очевидно, является графическим дизайнером, точно так же, как любой, у кого есть смартфон, является фотографом, а любой, у кого есть Photoshop или Illustrator, является иллюстратором.

Какими требованиями должен обладать дизайнер, по каким критериям выбирать дизайнера и оценивать его готовую работу.
На существующем рынке много студий дизайна и фрилансеров. Как из этой массы выбрать профессионала и подходящего дизайнера не понятно.

Какие требования предъявлять к дизайнеру?
Оцените работы дизайнера по следующим критериям:
1) Выбирайте специализированного дизайнера.
У любого дизайнера есть портфолио. У специализированного дизайнера 70-80% работ посвящены отдельной тематике (дизайну айдентики, сайтов, лендингов, полиграфии и т.д.).
Выбирайте того дизайнера, в портфолио которого 70-80% работ посвящены разработке логотипа и фирменного стиля.

2) Есть отзывы от предыдущих клиентов.
У каждого практикующего дизайнера есть отзывы от клиентов. А уж у дизайн-студий они точно есть! В дизайн-студиях этот вопрос никогда не оставят без внимания. Кроме этого, дизайн логотипов и фирменных стилей – услуга в большей степени творческая, и, как правило, в сам процесс вовлечен заказчик. Когда он видит и сам участвует в «рождении проекта», он находится на пике самых радостных эмоций и всегда с удовольствием оставляет отзыв.

3) Изображения иллюстрируют основную мысль или дополняют ее.
· Дизайнер создает изображение, представляющее рассматриваемую тему. Он помогает читателю сформировать представление о том, что описывает текст.

4) Изображения не отвлекают от содержимого.
При проверке работ дизайнера не обращайте внимание на содержание макетов (тексты и заголовки). В данном случае содержание не так важно. Главное оценить дизайн.

5) Использовано не более 5 цветов.
Цвет — это сильный инструмент в арсенале дизайнера, который может спровоцировать нужную эмоцию.
Используемая цветовая гамма влияет на восприятие информации и доверие пользователей. Так, использование контрастных цветов помогает лучше ориентироваться в корпоративном стиле компании, а ограниченная цветовая палитра (3-5 цветов) создает ощущение единства в восприятии пользователей.

6) Использовано не более 2-3 шрифтов.
Фирменный стиль компании, в котором используется один шрифт выглядят скучно. Допустимы два шрифта, для пар требуется заголовок и основной текст. Три шрифта - для заголовка, подзаголовка и основной текст. Поэтому рекомендуется использовать именно 2-3 шрифта.

7) CAPS LOCK почти не использован.
Не более чем 3 строчки должны быть написаны CAPS LOCKом. В настоящее время использование такого приема – дурной тон. Так повелось в интернете. Пишешь заглавными буквами — кричишь. Если кричишь, значит неадекватен. Профессиональный дизайнер это знает!

Эти семь пунктов помогут вам оценить профессионализм и правильно выбрать дизайнера логотипа!

Но остался еще один важный вопрос:
Как проверить дизайнера на честность? Ведь очень часто встречается ситуация, когда в портфолио дизайнера чужие работы.

1) Посмотрите наличие отзывов. Если у вашего дизайнера нет отзывов – скорее всего, он только начинает свой путь и у него нет реализованных проектов.
2) Поищите работы дизайнера в Google / Яндекс картинках. Если ссылки работ ведут на портфолио вашего дизайнера, значит все ОК.
3) Профессиональный дизайнер создает макеты с использованием сетки и слоев. Слои группирует в папки. Чтобы это проверить, попросите дизайнера предоставить скриншоты макетов рабочего проекта с нарисованной сеткой и структурой слоев.
4) Во избежание недоразумений обратитесь в дизайн-студию за разработкой логотипа. Профессиональная студия имеет юридический статус (ИП, ООО) и работает по договору, в котором можно отразить все обязательства и сроки.


Примеры макета рабочего проекта с использованием сетки и слоев.

Made on
Tilda