Регистрация названи
я и логотипа является правом, а не обязанностью для бизнеса. Возможность получить свидетельство о регистрации в России доступна только юридическим лицам (компаниям, фирмам, организациям) и индивидуальным предпринимателям (ИП), самозанятым гражданам.
Регистрация названия и логотипа имеет ряд преимуществ для бизнеса. Она позволяет защитить вашу интеллектуальную собственность, предотвратить использование аналогичных или похожих названий и логотипов другими компаниями, а также создать узнаваемость и доверие у потребителей.
Однако, регистрация не является обязательной и может быть решением на усмотрение владельца бизнеса. Некоторые компании могут выбрать не регистрировать свое название или логотип, особенно если они не видят необходимости в этом или имеют другие способы защиты своей интеллектуальной собственности.
Логотип — это результат интеллектуальной собственности, поэтому права его обладателя находятся под защитой закона. В соответствии со ст. 1229 ГК РФ с момента создания графического изображения у правообладателя возникает исключительное право на распоряжения им. Если работа заказывалась у дизайнера или разработчика, для использования графического изображения будет достаточно договора, предметом которого является передача прав на произведение искусства.
С другой стороны, товарный знак (также известный как торговая марка) является юридическим понятием, которое используется для индивидуализации товаров или услуг конкретной компании.
- Помимо защиты бизнеса от конкурентов, регистрация товарного знака имеет практический смысл, связанный с законодательными и рыночными процессами:
- Возможности для масштабирования бизнеса. Открыть франшизу можно, только зарегистрировав товарный знак: без него договор коммерческой концессии будет недействителен.
- Возможности для представления товаров на онлайн-маркетплейсах. Торговые платформы предпочитают товары, у которых есть товарный знак, зарегистрированный производителем. Магазины стремятся избежать судебной ответственности за нарушение авторских прав, поэтому они переносят эту ответственность на продавцов, устанавливая штрафы для них в случаях, когда продаваемые товары нарушают права правообладателей.