Нужна ли регистрация логотипа?

Регистрация названия и логотипа является правом, а не обязанностью для бизнеса. Возможность получить свидетельство о регистрации в России доступна только юридическим лицам (компаниям, фирмам, организациям) и индивидуальным предпринимателям (ИП), самозанятым гражданам.

Регистрация названия и логотипа имеет ряд преимуществ для бизнеса. Она позволяет защитить вашу интеллектуальную собственность, предотвратить использование аналогичных или похожих названий и логотипов другими компаниями, а также создать узнаваемость и доверие у потребителей.

Однако, регистрация не является обязательной и может быть решением на усмотрение владельца бизнеса. Некоторые компании могут выбрать не регистрировать свое название или логотип, особенно если они не видят необходимости в этом или имеют другие способы защиты своей интеллектуальной собственности.

Логотип — это результат интеллектуальной собственности, поэтому права его обладателя находятся под защитой закона. В соответствии со ст. 1229 ГК РФ с момента создания графического изображения у правообладателя возникает исключительное право на распоряжения им. Если работа заказывалась у дизайнера или разработчика, для использования графического изображения будет достаточно договора, предметом которого является передача прав на произведение искусства.

С другой стороны, товарный знак (также известный как торговая марка) является юридическим понятием, которое используется для индивидуализации товаров или услуг конкретной компании.

  1. Помимо защиты бизнеса от конкурентов, регистрация товарного знака имеет практический смысл, связанный с законодательными и рыночными процессами:
  2. Возможности для масштабирования бизнеса. Открыть франшизу можно, только зарегистрировав товарный знак: без него договор коммерческой концессии будет недействителен.
  3. Возможности для представления товаров на онлайн-маркетплейсах. Торговые платформы предпочитают товары, у которых есть товарный знак, зарегистрированный производителем. Магазины стремятся избежать судебной ответственности за нарушение авторских прав, поэтому они переносят эту ответственность на продавцов, устанавливая штрафы для них в случаях, когда продаваемые товары нарушают права правообладателей.
Made on
Tilda